Главная

форум climb.tomsk.ru

Скалолазание в Красноярске

Летом в Усть-Семе

Этим прекрасным и незабываемым летом группа товарищей, а вернее дам и господ из Альпклуба ТГУ после летних УТС ТФА в начале августа, посетила скалы в районе поселка Усть-Сема, что относительно недалеко от Горно-Алтайска.

Причиной такого посещения была идея совершить вояж по скалам Алтая (Усть-Сема и Савушки). Но по разнообразным причинам идея длительного вояжа не реализовалась и был принят вариант поездки в Усть-Сему. Получалось, что преимущественно мужская половина приехала сразу после альпинистских сборов в ущелье Маашей, а чисто женская половина (в прямом и переносном смысле) подъехала позже из Томска.

Про наши приключения:

Усть-Сема стоит на Чуйском тракте и все машины идущие в Ак-Тру, Маашей и Аккем проезжают мимо. Соответственно, и КУНГи Барнаульского МЧС, на которых мы спускались с гор, ехали мимо Усть-Симы. От деревни и соответственно от тракта до скал 3.5 км.  Вначале мы думали, что нам придется идти от деревни до скал, но оказалось что как раз напротив скал находится любимое место ночевок МЧС -овцев. Ну и завезли нас туда. С утра было расставание и все такое. Заодно нам показали и рассказали на пальцах где лазить и вешать веревки.

После того как многочисленные наши друзья укатили дальше. Мы втроем (Филатьев О.,Бумаженко А., Логвиненко В.) остались одни. После обеда переехали на другую сторону дороги, поближе к скалам.  Мы вроде собирались полазить в этот день.Но один из наших бойцов был сражен страшной болезнью “низяшкой” и ему пришлось быстро бегать и часто приседать. Других тоже колбасило, но по-разному: автор этих строк просто сидел и ничего ни делал, а Виталя решил, что ему не хватило впечатлений в  горах, и он надел каску взял веревку для дюльфера и  полез на дерево в кошках и с фифами. Как он ни старался, все обошлось без травм и проишествий.

Дальше пошли простые будни скалолаза. Нашли где вешать веревки (о способах навески читай ниже). И начали лазить. Правда, после гор лазилось вообщем-то не плохо, только уставали быстро, и иногда  падало все желание что-либо делать.

В скором времени приехали тетки (Бумаженко Т., Филатьева А., Винокурова Е., Гирсова С.). Стало веселее. Вместо того чтобы лазить ходили купаться на Катунь по пять раз в день. Тетки ехали стопом с Барнаула и их подвезли каякеры из Москвы, Питера и Екатеринбурга, и наши тетушки сыпали неологизмами типа «зайцы», что означает особь женского пола и другими подобными штучками, еще предлагали накосить конопли.

В это же время в турбазу «Семинская поляна» приехал Пляскин Юра – он там работал инструктором. Юра известен как тренер бийских скалолазов и муж Русских Татьяны, когда-то бывшей президентом клуба «Берендеи». Юра предложил нам сплавится по Катуни на «рафте» через Семинский порог. Ему хотелось пройти порог по самому сложному месту, он уже пробовал это сделать с клиентами, но благополучно «кильнулся» и теперь хотел отыграться. Мы тут же согласились. Масла в огонь добавляли Женька Карпицкий и Света Смайкина тоже бывшие на скалах. Они водили на скалы Северских детей отдыхавших на другой стороне реки. Сплавляться было весело, и мы даже не перевернулись, хотя нам обещали. Впечатлений была целая гора. Всем понравилось и даже захотелось перейти в водники.

В скором времени нам совсем надоело лазить, и мы поехали домой. Только Светка Гирсова, которая не была в том сезоне в горах, и которую не ждали дома маленькие дети, осталась и попыталась посетить пещеры вместе со Светкой Смайкиной.

Про сами скалы:

Скалы в Усть-Семе своеобразные, в основном известняк, очень много надо работать ногами, местами руками вообще браться не за что. Все трассы с верхней страховкой (до них, как и до наших “Дальних”, еще не добралась цивилизация). Трасс довольно много, правда, все они достаточно однообразны. Только последнее время там стали лазить большой карниз (вынос до 1.5 м.). Да и то он еще сыпет. Есть как “беговые” трассы, так и трассы уровня хорошего КМСа. Вообще, говорят, есть трасса уровня мастера она длинная и суровая (я с трудом смог ее начать и пролез всего треть, но уже опух).  Вообще мы (Бум и я) пролезли почти все логичные “ходимые” трассы, кроме описанной выше и карниза по центру. Хотя карниз можно пройти, если пободаться, но уже не хотелось. Оставили «на потом».

Беговые трассы, которые «смотрят» на дорогу там, тоже классные: длинной по 25-27 метров и пахать на них надо около минуты (мой личный рекорд около 50 секунд, а вообще краевед Юра Пляскин нам  сказал, что рекорд на его памяти – 46 секунд и принадлежит  барнаульцу Овчаренко).

Вообще на этих скалах очень удобно оборудованы точки для верхней страховки. Фактически нигде не надо ни вспомогательной веревки  на навески, ни карабинов. Веревки заменены на  проволоку, а вместо карабинов металлические кольца. Сразу возникает  вопрос «Почему бы не сделать такое на Дальних?».

Каждые майские праздники на этих скалах проводятся крупные соревнования, куда приезжает народ со всего региона.

Мероприятия 2015
11-12 апреля
БОЛДЕРФЕСТ

25-26 апреля
соревнования по боулдерингу для новичков