Главная

Новый год в Актру, Горный Алтай 2008-2009

Автор: Надымов Егор
12.01.2009

Не могу сказать, что этот новый год запомнился как что-то супер веселое, но то, что это было необычно это точно. 29го в обед мне позвонил Дима и предложил ехать в Актру, (вообще-то до этого мы с друзьями так и собирались сделать, но наши планы потихоньку ушли в небытие и теперь НГ должен был быть в городе), немного поразмыслив и подсчитав финансовую сторону вопроса согласился...

Утром 30го числа уже выезжали из Томска. В машине нас было пятеро Дима Расковалов, Лёха Тюлюпо, Лена Тайлашева , Женя Попов и я. Ехали вполне комфортно, Женя ведет машину весьма уверено, так, что о безопастности мы даже не задумывались и время от времени дремали всем составом.

31го вечером мы уже были в домике в Актру, который значился как КАМЧАТКА, в нем уже специально для нас заранее была разжена печь и было достаточно тяпло ;))

В этот раз не было никаких речей президентов, что не тем не менее не помешало нам обсудить нынешнюю политику нашего государства...в самый ответственный момент шампанское нас подвело-оно замерзло так, что крышка не то, что не хотела выпрыгивать - ее кое-как выковыривали ножом...но все же приятное пьянеще-дурманящее облако вырвалось из горлышка и НГ был открыт криками УРАААА!!!

После долгой поездки, из нашей малой компании в 5 человек в 2 часа ночи празднования хотелось только мне, но все уже спали и мне тоже пришлось, ведь на завтра или уже сегодня у нас с Лехой Тюлюпо восхождение...

Леха больше всех желал идти на гору, по этому без всяких слов я дал ему согласие встать раньше меня и растопить печь, чтобы можно было приготовить поесть. Когда все было готово пришлось вставать, недавновыпитая кровавая Мери почему-то совсем не давала о себе знать, видимо еще спала где-то в желудке обернутая в салаты.

Как все таки я счастлив, когда получается выбраться в горы, это понимаешь только в моменты восхождения, так же и в этот раз. Одурманенный вездесущей красотой, серебрянными рассветами и золотыми закатами, я без устали троплю по колено, а то и по пояс в снегу. Часто отсанавливаемся, то надеваем, то снимаем кошки, т.к. Леха очень к ним бережливый (на следующих восхождениях я плюнул на эту бережливость и просто постоянно ждал Леху). Шли по маршруту 2б на Купол, маршрут ледовый, но почти весь лед заметен снегом, пришлось выбирать почти самый крутой бугор, чтоб поработать на льду.

До дого как я почувствовал, что вершина рядом работалось отлично, как коняжка. Но как только я понял, что она вон там, что ее мы сейчас увидим, меня накрыло и причем так, что уже после каждых 5ти шагов останавливался отдышаться, искал вариант, чтобы обойдя эту самую вершину валить вниз. Леха парень вдохновленный и не дал мне схалявить. Посмотрев на вершине записку от 22 августа 2008г (могу ошибаться) тронулись вниз. На этой вершине мы ним были по разу и в разное время года. Я знал, что на спуске надо на лево, он знал, что надо на право. Мой уже ослабевший разум не мог сопротивлиться и мы пошли в право, естественно это было ошибочно и сделав петлю, к спуску подошли уже в сумерках.

Спуск это сплошной балет: средняя сыпуха засыпана снегом и на каждом камне твоя нога проваливается в дырку между камнями, так и катишься вниз полукубарем, иногда леха обгонял меня куваркаясь или катясь по камням вниз головой без каски...

После 11часовой прогулки пришли в наш теплый домик и на вопрос пойдем ли завтра со всеми, Леха сразу ответил ДА, а я поломался, но особого интереса сидеть одному внизу не было.

Идти всем вместе приятней, т.к. темп передвижения не столь велик и усталость даже не чувствуется. Шли на 2а на Караташ. Прошел ровно год как на этом маршруте погиб наш общий друг Миша, это восхождение было в его светлую память. На маршруте было преодоление ледопада, там была огромная трещина, а меня все подгоняют:"ну если ты так будешь трещины проходить, то мы не скоро на вершину попадем". Трещину я перепрыгнул и пошел дальше. В это время Леха говорит оставшимся:"вот как надо ходить..." и через момент он пропадает в темноте трещины, я слышу только крик от Жени Попова "держи!!!!". Вот так вот проффесионалы ходят трещены.

На следующее восхождение собрались трое: Я, проффи по трещинам и Дима. После обеда мы вышли на голубые озера, но на место пришли только в 7, пришлось достаточно много тропить. Принесли с собой дрова и буржуйка после первой охабки запыхтела и застонала, сразу стало тяпло и как и обещал Женя мы разделись по пояс. Продуктов там оказалось целая куча, все от предыдущих восходителей, выбрав на свой вкус начали трапезничать. Т.к. там нет вокруг никакой растительности и ничто не заслоняет небосвод, то мы потихой начали обалдевать от ночных пейзажей за окошком: от яркого света луны ледники светились зеленым фосфорным светом, звезды светили свою молчаливую светомузыку, а горы казалось одеты в свои вечерние платья и медленно кружат вокруг нас. У всех экстаз ))

На утро оказалось, что Дима всю ночь промучался от горняжки и на маршрут вышли снова в двоем. В этот раз надо было преодолеть три ледопада, и проходя по ним не знаю от чего я больше потел-от того, что я надел слишком теплую одежду или от напряжения, что вот-вот по до мной что-то рухнет. Все оказалось достаточно крепко и только на обратном пути под нами начали рушиться снежные мосты, но из нас никто туда не угодил. Актру является доминантной вершиной района и высота ее состовляет четыре с копейками, говорили цифру 4064м., доминантной она оказалась и в плане красот. Она одна из первых на кого попадает лучик солнца и последняя на ком он задерживается на закате, поэтому мы почти постоянно были под теплыми и в горах особенно яркими лучами зимнего солнца. Шли по маршруту 3а, он оказался достаточно прост, льда неоказалось вовсе, поэтому достаточно быстро оказались на вершине. На вершине жуткий ветрина, что порой надо достаточно твердо стоять на ногах, чтоб тебя не опрокинуло набок. Полюбовавшись закутанными в облачные шарфы соседние вершины двинулись дальше по гребню к перевалу, где мы можем спуститься на ледник. По пути с правой стороны у нас постоянно были снежные карнизы размером от 3 до 7 метров, в одном месте по трещине отрыва можно было понять, что карниз примерно метров 15. "Такого не может быть сказал Леха", но вспоминая все те же Женины рассказы о размерах этих карнизов решили не рисковать. По пути Леха постоянно то снимал, то одевал свои кошки непонятно зачем, т.к. почти постоянно мы шли по льду, но спешить было некуда.

На голубые мы вернулись рано - в 3 часа дня и собрав вещи рванули в низ, по приходу у нас была уже куча веселого и хмельного народа, все они бурно нас встретили, выпили даже в честь этого вкусного шампанского. Веселье продолжалось и у нас на душе было приятное тепло от схоженных, кстатьи для меня первых зимних маршрутов.

Мероприятия 2015
11-12 апреля
БОЛДЕРФЕСТ

25-26 апреля
соревнования по боулдерингу для новичков