Главная

форум climb.tomsk.ru

Скалолазание в Красноярске

Маленький и тихий уголок Сайрам-Су

Все начиналось весьма интересно. Все заключалось перед выбором перед поездкой в Сайрам-Су или на Пик Ленина. Но все решилось само собой, многие говорят что Альпинизм это же опасно и рисковать надо постоянно. Да опасно и рискованно, но почему же нам приходиться идти туда, где много опасностей и риска? Многие бы сказали, что нет я останусь дома и буду сидеть есть плюшки с чаем, тем кто любит горы это может заменить только в том случае если человек болен или лежит где-нибудь в больнице. Но альпинисты такой народ, что просто так сдаваться никогда не будет, да и незачем. В моем случае передо мной был выбор или ехать в Сайрам-Су, или остаться дома, ежедневно ездить на отработки в институте и работать на двух работах и забыть про летнее путешествие.
    Все до конца не было решено. На Пик Ленина я сначала собирался ехать, но посовещавшись с опытными товарищами, я оставил эту мысль, так как опыт у меня был только 4-ех месячный, да и только по маленьким скалкам. И в итоге определившись с местом, куда ехать, я стал суетиться собирать снаряжение, то у одних взял одно, то у других брал другое и так по кругу. Собрав все снаряжение вопрос стоял только в финансовом вопросе до начала поездки оставались считанные дни а денег в кармане не было. Но в результате все получилось! От куда ни возьмись, по моему хотению, так сказать, появилась возможность занять и я начал собирать рюкзак!
    Был день до отправления поезда из Новосибирска, а в мне надо было покупать билет до Новосибирска чтобы от туда уехать в Чимкент. Поехав в 3-и часа дня на железнодорожный вокзал чтобы купить билет на утреннею электричку, но в кассе билетов на утреннею электричку не оказалось, так как сезон был летних поездок, народ ехал кто куда кто на север, кто на юг. С последней надеждой я побрел на авто вокзал. Билетов на утро на автобус не было, только после обеда, а поезд был у меня в 13:00. Взяв билет на вечерний автобус, созвонившись с сестренкой из Новосибирска, помчался домой для того чтобы собрать свой рюкзачок. Приехав домой и посмотрев на купленные билеты которые мне купила Ириска "Ира" увидел, что билет на утреннюю электричку то у меня на руках. Опять собрав свои ноги в руки я бросился на автовокзал чтобы сдать билет и хоть чуть-чуть вернуть свои денежки.
    На следующее утро в 6:00 утра по Томскому уже стояв на перроне я искал своих, в этот день меня провожала моя любимая мама и любимый брат. Сев в электричку, я оправился в Новосибирск, где пересел на поезд отправился дальше. Вот ехал-то я не один туда, а с большим количеством народу, так как Федерация Альпинизма собирала народ на летние сборы в Чимкенте. В поезде в первый же день поездке все, кто находился в поезде из Томска перезнакомились как это обычно бывает. Так вот, стоя в тамбуре и куря сигаретку, находился парень, с который мы вроде бы виделись, я понял что он тоже с нами и разговорившись с ним мы познакомились. Таинственного незнакомца звали Антон, с которым в итоге мы сдружились за сезон. Поезд мчал нас мы терпеливо ждали. Ехали весело, все смеялись, балдели по пути, то играли в различные игры, и ,не заметив как пролетело трое суток в поезде, мы приехали в Чимкент.
    Пожив два дня у Максима и закупив на рынке продукты, мы отправились в заповедник Сайрам-Су, добирались на автобусах. Казахстанские водители весьма интересные люди, ехали на двух пазиках забитые продуктами, рюкзаками и людьми до отказа. Водители пазиков устраивали гонки по бездорожью, то один выедет вперед, то другой. Но все же благополучно добравшись до места мы начали разгрузку наших автобусов. Уже начинало темнеть, когда мы поставили палатки и приготовили ужин, попели песни под гитару, потом мы легли спать. Лагерь располагался на высоте 1500м.На третий день начались скальные и ледовые занятия, отводились под них два дня. Через день отдыха мы отправились на нижнее озеро которое располагалось на высоте 2500м в виде адаптационного похода где нас обучали как вязать носилки и методы переноса пострадавших.
    В лагере были лекции по медициние. С нами ездил доктор из МЧС России из города Новосибирск - весьма веселый дядя -постоянно рассказывал истории, как он спасал людей в разных местах по разным ситуациям, да еще так рассказывал, что не каждый сможет повторить его рассказ. Как говориться лучше один раз увидеть чем сто раз услышать, я имею ввиду о таком человеке. На следующий день после адаптационного выхода у нас было общее восхождение на Альтус, высота которого 3200м. Где топая шесть часов по зеленке мы дошли только до маршрута, выход из лагеря был в 6 утра, да и по маршруту еще часа 3-и. Вот ты идешь по маршруту дуротопом, смотришь вроде вершина, поднимаешься за ней еще одна вершина, за ней еще одна, и себя спрашиваешь "Блин ну где же конец маршрута?" отдыхаешь и идешь дальше. Но когда ты оказываешься на вершине то забываешь обо всем и наслаждаешься всеми видами которые перед тобой открываются.
    Нескольким людям становилось ужасно плохо - их мучила "горняшка". Это так называемыя горная болезнь, сопровождающаяся либо рвотой или поносом, или же все сразу, такого даже врагу не пожелаешь. И вот посидев вдоволь на вершине мы отправляемся вниз. Спуск, как правило, всегда легче чем подъемы, но не всегда.. Спуски бывают разные да и подъемы. Спускались мы по сыпухам: ставишь ножку и весь вес переносишь на пяточку, и получается как катишься с горки, камни сыпят тебе в ботинки, засыпая твои ноги по щиколотку а иной раз и по голень, и шагаешь вот таким Макаром. И таким образом все полтора часа. Дойдя до ручья мы набрали воды, перекусив и отдохнув набравшись силы отправились в лагерь.
    Был заслуженный день отдыха, все отдыхали. Новички восхождением на Альтус открывали 3-ий разряд и стали теперь не просто "б/р" - безразрядниками а "ЗН"-значками. В этот день отдыха мы балбесничали, кто читал книги, кто загорал, кто спал. Вот я относился к последней группе людей.
    В этот день так не охота было вставать, а вставал, чтобы покушать потом опять ложился спать. Вот таким образом прошел мой день. На следующий день была заброска на нижнее озеро, которое располагалось на высоте 2500м. Взяв в нижнем лагере все необходимое, мы отправились в путь. Путь пролегал через переправы, по лесным тропкам, и все время приходилось топать вверх, так как уклон постоянно поднимался, другого пути у нас не было. Дойдя до озера мы разбила лагерь, приготовили ужин и легли спать.
    На утро в 4:30 в этот день утро было весьма солнечным. Позавтракав и выйдя из лагеря в 5:00 мы пошли на гору "Пионер", там все шлось почти все пешочком, кроме последнего участка, поднимаясь по сыпухе мы добрались до цирка. Весьма потрясающее зрелище! Те кто хоть раз бывал в таком месте, знает, что это невозможно передать словами. В этом цирке мы увидели снег, для меня увидеть снег летом было весьма неожиданно.. скорей не неожиданно, а впечатляюще, так как снега я не видел с апреля месяца, и в этом цирке мы радовались этому снежку, как малые дети радуются первому снегу в городе. Но тут были горы и месяц июль был на дворе.
    Поднявшись до перемычки, мы отправились по маршруту, одев предварительно снаряжение, так как начинался участок где нужно было идти в связках, весьма нелюбимое порой дело ходить в связках но страховка прежде всего. Пройдя определенный участок, провесив три веревки я оказался на огромной полке, где сидел и ждал остальных, в этот момент начинается портиться погода, начинает нагонять тучки, дует холодный ветерок и начинает накапывать дождик. С Юлией Владимировной "Инструктор" и с Катей мы решаем идти до вершины, а то так мы долго будем идти, а шло нас 7 человек. Дойдя до вершины и сидя на пятой точке и скинув все железо с себя, так как шла грозовая тучка, а в горах это очень опасно так как может шибануть так что мало не покажется. Дойдя до места, где мы должны были положить записку я услышал какой-то треск в шлеме это был первый признак электростатической энергии. Срочно присев, я поменял записку и пошел к своим. Тут мы увидели что наши оставшиеся люди дошли до вершины и мы сразу же стали спускаться.
    Погода стала еще хуже, да уже не дождь капал а бил по шлему град. Спустившись немного мы увидели что тучки рассеиваются и выглянуло солнце. Под лучистое солнышко мы спустились в лагерь. На следующий же день мы пошлина «Коптау» 2А- категории сложности такая же была и "Пионер" а по высоте примерно 3650м. В этот день вымотавшись на «Пионере» пройдя полпути на «Коптау» я шел и задавал себе вопрос «Блин чё я тута делаю, вот сидел бы дома и пил чай с плюшками!». И хотел уже повернуть обратно но посмотрев обратно и подумав что не дойдя до вершины и спускаться как то одному желания не было, но все ужасно болело и было тяжко. Но подумав"А что там на вершине какой там вид?" я решил идти до конца. Уже на вершине сидя целый час так не хотелось спускаться и хотелось посидеть подольше так как вид был абалденный.
    Но время шло и пришлось спускаться. Вот когда ты на вершине сидишь то просто забываешь обо всем и просто говоришь "Блин как круто, как здорово!". На спуске мы видели второй цирк по красоте ни сколько не уступающий первому. Зрелище конечно же впечатляющее. Спустившись в лагерь напившись чая и отдохнув решили спуститься в нижний лагерь. В лагере народу было мало все были в основном на озере. Мы же просто балбесничали целый день после восхождения. На следующий день после отдыха мы пошли на заброску перед последней горой по категории сложности 2Б.Многие планировали пойти на "Гном" но нас не пустили, так как народу в этот день было куча на этой горе, да и Юлии Владимировне нужно было уезжать в скором времени на другие сборы.
    После заброски, как всегда, после ужина, был отбой. На утро как всегда подъем был в 4:30 и выход на гору в 5:00 в этот день собирались идти на "Коптау" высота которого 3650м по маршруту категории сложности 2Б. Выходили светило солнышко мы все радовались что вот закроем 3-ий разряд и будем полноправными альпинистами, другое же отделение новичков собиралось идти на "Гнома" там просто подход был меньше да и гора поинтереснее. Когда мы только дошли до маршрута и провесив три веревки то небо стало хмуриться показывать нам свой характер подул ветер, начал накапывать дождик, за дождиком же пошел град постоянно бил нас по шлему по одежде, которая уже намокла, потом всем было ужасно холодно. Пока поднимались, дождь не прекращался ни на минуту, все вещи были насквозь мокрые, и когда уже у нас кончился сложный участок то мы стали снимать снаряжение, то мы поняли что пальцы то не гнутся вообще и трогать мокрую веревку так не хочется и одна мысль «Блин ее же еще и нести придется а она мокрая и тяжелая».
    Так что выбора у нас особого не было и что не делается все к лучшему. Мы дошли до вершины и то что мы кричали на вершине закрыв тем самым 3-ий разряд"У меня Попа МОКРАЯ!" Юлия Владимировна с улыбкой сказала "Давайте собираться в низ а то все замерзли!". Мы пофотались и стали спускаться в низ. Спуск был весьма интересный тот сухой песок и глина которая была в прошлый раз стала мокрой и весьма приятная на ощупь и спускаться было одно удовольствие. Когда же начался спуск то выглянуло теплое солнышко и спуск стал в двойне веселей. Юлия Владимировна сказала одну фразу что мне очень запомнилась, скорей запала в душу "В 1-ый раз гора вас встречала, а вот 2-ой раз она вас проверяла" скорей всего так оно и было так как дождь, ветер и снег все равно делают из человека необразованного, не ходившего в горы ни разу, опытным и весьма добрым человеком.
    Мы спустились в лагерь собрали оставшиеся вещи и потопали в базовый лагерь до которого 2-а часа ходьбы. Пришли в лагерь многие уже спустились и доедали все что было в кастрюлях, нам же пришлось довольствоваться только чаем. Попив чай поставив палатку мы легли баеньки. Через 2-а дня было посвящение весьма весело прошло, всем поставили клеймо альпиниста зеленкой в итоге пришлось долго отмываться, но ни чего страшного На следующий день после посвящения мы собирались в город так как поезд был уже скоро. Приехав в Чимкент мы были как дикие сбежавшие из тундры мы не могли привыкнуть что есть связь, что есть квас, что есть самса. Вот самсы мы там обожрались, после поездки на речку накупавшись и назогоравшись мы отпарвлялись на автобусе до Алма-аты , потом пересели в поезд до Новосибирска. В поезде же было весьма интересно особо на нашей границе проводники распихали свои сумки по всем купе и попросив сказать что это наша сумка (в сумке явно была не бомба а там всякие тряпки, шмотки вобщем).
    На границе пограничники обыскивали нас и смотрели что где когда дошла проверка до сумок то началось самое интересное. Когда пограничник смотрел сумки лежащие на третей полке то он достал ее и спросил меня чья это сумка то ответив что я не знаю чья это сумка то без разговора он швырнул ее на пол и вынес не знаю куда. Потом когда пошел курить в тамбур то увидел что газелька всяких шмоток была заполнена до отказа. Поезд тронулся и мы отправились дальше. По дороге я приболел и по приезду в Томск отлеживался уже дома!

Мероприятия 2015
11-12 апреля
БОЛДЕРФЕСТ

25-26 апреля
соревнования по боулдерингу для новичков