Главная

форум climb.tomsk.ru

Скалолазание в Красноярске

Описание маршрутов хр. Ергаки

Звездный 3Б В гребню С.Шалякин, 97 (700м. V A1)
Начало с полки где можно оставлять лишние вещи. C полки начинается подъем на перемычку по косой трещине переход на следующую полку - одна веревка(лазанье не сложное но в одном - двух местах хочется чего-нибудь положить). Дальше по полке в левый угол (можно просто в связках или совсем без ничего). оттуда наверх к ключу маршрута (большой внутренний угол). Под ключом полка. далее метров 15 -20 до первой базы (лазание 4-5 кат). там тоже полка. дальше основной ключ - 45 метров 5 категории (возможно ИТО). Наверху база за камень. Есть также промежуточная база из шлямбуров и морковок. Дальше небольшая стенка 3-4 метра. Некоторые делают "слоника" хотя в левой части есть выступы малозаметные и по ним можно залезть.Дальше пешком по гребню и в одном месте (где-то посередине)может понадобится веревка. Потом опять пешком и вершина. Спускаться по пути подъема до здоровой полки под ключом спуститься по полке до места над началом маршрута там есть спусковая петля – 50 метров спуска до начала маршрута.
Звездный Восточный 2Б (400 м V)

В классификаторе этого маршрута нет но все ходят. Начало такое же как на 3Б (до перемычки). С большой полки уходить налево – скальные плиты 4 категории. Затем полка и опять плита в общем где-то метров 70. Под вершиной большая полка. Слева расщелина (5 м) по которой подняться на гребень дальше по гребню в связках (ну или без – кому как нравится) (70м). Перед вершиной опять стеночка (5м). Спуск по пути подъема до большой полки. Дальше как с 3Б.

Звездный (Кант) 5А Лебедев 96 (350 м VI A2).
Первые две веревки сложность IV к. (при нормальном состоянии рельефа и подготовленности группы можно пройти в связках). Основная часть маршрута начинается с травяной полки. В стене над полкой забито несколько шлямбуров через который можно страховать. После полки по стене вверх (есть точки страховки и база) (V 40м)  Дальше по внутреннему углу (VI 40 м) база под нависанием в нише. Затем по двум параллельным трещинам траверс в право на большую полку (30м V).  В левой части полки начинается внутренний угол – верхняя часть этого угла «ключ» маршрута. До начала «ключа» 15 м IV. Сам ключ проходится по шлямбурам (11 штук) и в конце на больших закладухах (френды 3.5 – 4 номеров). База на каменной полке  над «ключом» (25м VI). Далее прямо вверх во внутренний угол (40м VI А2). База в большой расщелине с «полом». Далее из расщелины вверх влево (40м VI) и выход на гребень. Потом 50 м IIIк. и вершина.

В общей сложности от 6 до 8 веревок в зависимости от состояния. Возможно прохождение только с закладными элементами.

Птица с юга. 2Т. Боярская, 97(100м.IV)
Начало с перевала Птица 25 м по кулуару (20 м
II, 5м IV. Затем по полке (30 м II). Затем по плите и углу   к дырке между глыбами составляющими гребень (15 м III). Затем в дырку на другую сторону гребня. Оттуда вверх по широкой щели на вершину (20м IV).

Спуск по пути подъема.
Птица по южному склону 2Б Ю. Борисова, 98(130м IV). (
Начало маршрута на 20 м. ниже начала маршрута 2А. Подъем по кулуару справа от вершинной башни. Вначале по внутреннему углу с выходом на полку. (40 III). Далее опять внутренний угол (50 м III-IV) до плеча контрфорса. Затем влево по полочке к большой щели (здесь маршрут соединяется с 2А) (15м II) и вверх по щели на вершину (20м IV)

Мероприятия 2015
11-12 апреля
БОЛДЕРФЕСТ

25-26 апреля
соревнования по боулдерингу для новичков